Это неизбежно приведет к росту цен как на новые, так и на подержанные автомобили. Автовладельцы, планирующие сменить транспортное средство, но не укладывающиеся в бюджет, начнут рассматривать варианты покупки автомобилей с пробегом, что, в свою очередь, может вызвать рост цен и на них.
Повышение утилизационного сбора не коснется физических лиц, самостоятельно ввозящих автомобили с объемом двигателя до трех литров для личного пользования. Владельцы машин, выпущенных менее трех лет назад, при ввозе в Россию заплатят всего 3400 руб., тогда как для автомобилей старше трех лет сумма составит 5200 руб.
С октября 2024 года ставка сбора увеличилась в среднем на 70 - 85%, а затем она будет индексироваться на 10 - 20% с 1 января каждого следующего года.
Согласно документу, индексация ставок начнется уже с 1 октября текущего года, а далее – ежегодно.
Для машин с моторами объемом 1,0-2,0 литра размер утильсбора вырастет с 300,6 тыс. рублей до 556,2 рублей, а к 2030 году – до 1,17 млн рублей.
Для авто с ДВС объемом 3,0-3,5 литра – до 1,79 млн рублей в текущем году и до 3,78 млн рублей к 2030 году.
Для электромобилей и гибридов ставки увеличатся с 1 января следующего года.
На авто до 3 лет – до 667,4 тыс. рублей, а еще через 5 лет – до 1,17 млн рублей.
На авто от 3 лет – с 122 тыс. рублей до 1,17 млн рублей, а к 2030 году – до 2,06 млн рублей.
Таким образом, можно прогнозировать, что к Новому году обычные китайские машины (а других импортных особо и нет) подорожают на 256 тыс. рублей, а двухлитровые — на 718 тысяч. Кстати, обратите внимание. У многих машин, например Geely Monjaro или у того же бензинового Haval H9, в комплектациях указывается объем двигателя в 2 литра. Однако на деле рабочий объем, который указывается в ПТС и применяется при расчёте утилизационного сбора, чуть-чуть меньше. А значит, они «втискиваются» в «младший» диапазон коэффициентов, сообщала ранее fontanka.ru.