Уплату данного сбора обязаны осуществлять лица, ввозящие автомобили в страну с целью их перепродажи, вне зависимости от того, являются ли они физическими или юридическими. Однако это не означает, что во вторник цены у дилеров резко возрастут на 80%.
Некоторые эксперты предполагают, что к концу года автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 литров могут подорожать примерно на 250 тысяч рублей, а автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 литров старше трех лет могут подорожать более чем на миллион. В то же время, если автомобиль ввозится для личного пользования, ставки утилизационного сбора останутся прежними.
За автомобиль младше трех лет и с двигателем не более 3,5 литра по-прежнему потребуется уплатить всего 3400 рублей. Для автомобилей старше трех лет сумма составит 5200 рублей. Важно отметить, что в течение года такой автомобиль нельзя будет продавать, иначе утилизационный сбор пересчитается по коммерческим ставкам. Это существенно изменяет ситуацию на рынке для продавцов, занимающихся параллельным импортом, подчеркивает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин.
При этом автомобили можно ввозить не только из Китая. Возможны поставки из Кореи, Европы, Эмиратов и других стран. За услуги посредников придется заплатить, и ожидание доставки может занять несколько месяцев, однако в итоге такой автомобиль обойдется дешевле, чем у российского дилера. Тем не менее, это сопряжено с определенными рисками, в том числе возможностью отказа в обслуживании у дилера даже за собственные средства.