Как правило, автомобили с вариаторами имеют посредственные динамические характеристики. Ведь этот тип трансмиссии не может передавать на колеса высокий крутящий момент. Вместо резкого ускорения получается что-то вроде плавного хода, поскольку электроника замедляет ускорение, чтобы не перегружать коробку передач. Именно по этой причине вариатор никогда не устанавливается на спортивные автомобили и внедорожники с мощными двигателями.
Владельцу автомобиля с вариатором необходимо придерживаться определенного стиля вождения: нельзя резко ускоряться и долго буксовать в грязи. Ведь в этих режимах вариатор быстро перегревается, что может привести к выходу из строя коробки передач.
Лучше всего менять трансмиссионную жидкость вариатора каждые 40 тысяч километров. В противном случае владелец рискует повышенным износом ключевых деталей агрегата, таких как конусы, ремень или цепь.
Поддержание вариатора в рабочем состоянии – настоящее испытание для кошелька. Ремонт такой трансмиссии – не шутка. Во-первых, это дорого. Во-вторых, найти специалиста, который согласится взяться за такое дело, не так уж и просто. К тому же запчасти на вариатор встречаются редко. Если говорить о ремонте гидромеханической АКПП, то тут все гораздо проще и дешевле.
Кроме того, существуют ограничения на буксировку прицепа автомобилем с вариатором. Попытка буксировать прицеп или другое транспортное средство увеличивает риск серьезного повреждения трансмиссии.
И наконец, продать машину с вариатором гораздо сложнее, чем продать машину с классической АКПП, поэтому перед покупкой такого автомобиля лучше хорошо подумать.