Эксперты страхового рынка обсудили проблемы, которые связаны с дефицитом запчастей для восстановительного ремонта по ОСАГО. Страховщики назвали б/у детали, которые нельзя использовать при ремонте.
Замглавы по научное работы «Научно-исследовательского института автомобильного транспорта» (НИИАТ) Виталий Комаров отметил, что в Европе и США на законодательном уровне допускается использование восстановленных запасных частей при ремонте автомобилей после дорожно-транспортных происшествий. При этом восстановленные и б/у запчасти должны соответствовать тем же стандартам, которые предъявляются к новым деталям с точки зрения безопасности, качества и долговечности, сообщает quto.ru.
Тем не менее запрещает использование б/у подушек безопасности, ряда компонентов системы рулевого управления, ремней безопасности и сидений, если в них встроены крепления ремней и подушек, глушителей, иммобилайзеров, а также катализаторов и сажевых фильтров.
Напомним, в феврале 2024 года сообщалось, что в РФ владельцы некоторых китайских автомобилей ждут запчасти по пять месяцев. Крупные детали – элементы кузова и салона, а также коробки передач – приходится в ряде случаев ждать долго. Причем проблемы в основном наблюдаются с редкими брендами, которые недавно вышли на российский рынок или даже поставляются «параллельно» — например, Changan, Li, Zeekr, FAW и BYD.
Лучше ситуация с запчастями для автомобилей популярных марок, таких как Chery, Geely и Haval – эти марки фигурируют в 93 процентах объявлений о продаже запчастей. Владельцам других «китайцев» приходится сложнее.