Проект под названием «Вагон» стартовал еще в конце 1980-х по заказу Министерства обороны СССР, которое видело необходимость в замене УАЗ-3151. Новая машина должна была во всем превосходить своего предшественника, в том числе по степени проходимости и вместимости салона.
В начале 90-х в Ульяновске выпустили первые прототипы УАЗ-3172, которые отличались от классического «Козлика» пружинной подвеской с передним стабилизатором поперечной устойчивости и новыми элементами трансмиссии. Внедорожник также получил неразрезные ведущие мосты, благодаря чему инженерам удалось добиться 330-мм дорожного просвета. Благодаря такой подвеске и шноркелю автомобиль мог форсировать броды глубиной до одного метра, сообщает Autonews, которое и публикует фото внедорожника.
В движение машину приводил 2,9-литровый 105-сильный бензиновый мотор с предпусковым нагревателем, работающий вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом с блокирующимся центральным дифференциалом. В рамках проекта в Ульяновске также разработали гражданскую модификацию армейского внедорожника под обозначением 3172-01 «Симбир» с современной на тот момент внешностью в стиле Land Rover. Машины успешно прошли испытания, однако из-за отсутствия денег автомобили так и не встали на конвейер. А вот УАЗ-3151, ставший впоследствии «Хантером», выпускают до сих пор.