По его словам, иранские производители, в частности, обсуждают использование автомобильных заводов в Татарстане — в Набережных Челнах и Елабуге — для производства автомобилей под брендами «Волга» и «Победа».
«У нас есть свои технологии. Санкции на автозапчасти в Иране ввели только в 2017 году, до этого их не было. У нас есть лицензии от Renault, Peugeot, от Mercedes. У нас есть технологии, в России есть производительные мощности. Поэтому мы можем объединить усилия и производить автомобили независимо от Запада», — сказал Мирзаи Гази Аббас Мослем.
Глава Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в июне 2022 года сообщил о планах возродить автомобильные бренды «Волга» и «Победа».
Глава ведомства заявил, что может приоткрыть чуть-чуть те планы, которые есть у российского автомобильного комплекса. Так, у коллег есть планы возрождения, например, брендов «Волга» или «Победа». Возможно, будут реанимированы обе знаковые для российской истории модели.
По словам министра, проекты могут быть реализованы на разных площадках, в том числе и в Нижнем Новгороде. Однако сроки начала производства Денис Мантуров не назвал.
Автоэксперты считают, что производство таких машин может быть налажено в Калужской области. Сейчас в данном регионе простаивают автомобильные заводы Volvo и Volkswagen. Еще одним возможным местом выпуска новых «Волги» и «Победы» являются заводы автоконцерна АвтоВАЗ в Самарской области.
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).
«Победа» — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20. Легковой автомобиль представляет собой третье поколение легковых машин ГАЗ, является преемником модели М-1. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.