В отличии от действующих электричек в новых вагонах будут салоны трёх классов. Вагоны будут развивать скорость до 160 км/ч.
«Пассажирские вагоны будут выпускаться на Тверском вагоностроительном заводе. Там же, будет производиться стыковка вагонов с тяговыми секциями и окончательная наладка поезда для передачи заказчику. Предполагается участие в проекте стратегического партнера холдинга – Alstom Transport, а также других российских, так и зарубежных компаний", - говорится в сообщении ТМХ.
Производство новых электричек начнется в 2014 году. Они будут использоваться на маршрутах Москва-Тверь, Москва-Ярославль, Москва-Владимир, Москва-Рязань, Москва-Тула, Москва-Калуга.
Как сообщал Tver-portal.ru , в настоящее время ТВЗ при помощи французской компании внедряет программу бережливого производства (Lean). Отметим, что ТВЗ сотрудничает и с прямым конкурентом Alstom - немецким концерном Siemens.
В 2009 году был подписан договор между РЖД и Siemens о поставке 200 вагонов класса RIC. Новые вагоны будут производиться на ТВЗ. Предполагается, что ТВЗ заработает порядка 330 млн евро на выпуске вагонов RIC, еще столько же заработает Siemens, предоставивший технологию.
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" – дочернее общество Трансмашхолдинга. Другим акционером ТВЗ является государство, которому принадлежит 42.47% акций завода. Производственные мощности ТВЗ при двухсменном режиме работы составляют 1206 новых пассажирских вагонов в год. Объем заказов ТВЗ на 2011 год составляет 656 вагонов. Чистая прибыль Тверского вагонзавода за I полугодие 2011 года составила 589 млн руб., выручка - 9.879 млрд руб., кредиторская задолженность - 12.717 млрд руб.