Как оказалось, американская компания лидирует среди пользователей мобильных устройств и приложений. При этом существенный вклад в лидирующее положение Google вносит Android - операционная система (ОС) для мобильных устройств. Не секрет, что большинство устройств, которыми пользуются жители России, находятся под управлением исенно этой ОС. Согласно статистическим данным более 70 процентов владельцев гаджетов используют устройства под ОS Android, и все чаще начинают импонировать Google.
Тем временем, согласно данным Liveinternet (сервиса статистики - прим. Tver-portal.ru), в России самая популярная поисковая система - «Яндекс». На конец января 2015 г. доля российского посиковика составляет 58,9% (-2,8 п.п. по сравнению с прошлым годом), а доля Google - 32,8% (++5,9 п.п.). Кроме того, согласно данным TNS ежемесячная аудитория «Яндекса» составляет 62 млн пользователей, "Гугла" - 49,4 млн. пользователей.
Представитель компании «Яндекс» Ася Мелкумова отметила, что выводы аналитиков Morgan Stanley не подтверждаются данными ни TNS, ни ComScore.
Следует отметить, что Аркадий Волож (основатель и генеральный директор компании «Яндекс») неоднократно жаловался на нечестную конкуренцию со стороны Google в России. Несколько лет назад Google перестал спрашивать пользователей "Хром" (Chrome) о том, каким поиском они хотят пользоваться. Кроме того, в 2014 году Google занесла сайты «Яндекса» в список небезопасных.
Ранее сообщалось, что российская компания «Яндекс» запустила в Москве свое новое приложение «Яндекс.Парковки», позволяющее найти необходимую информацию (например, наличие свободного места, а также стоимость), получаемую от ГКУ АМПП («Администратор московского парковочного пространства» - прим. Тверь-портал) и департамента транспорта Москвы.