Депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. «Тем более, здесь решаются еще две важные задачи. Первая – организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая – защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей», - отметил Гутенев.
«Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и для зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов», - заявил Первый зампред думского Комитета по промышленности.
Напомним, принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты. В отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить, сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.
«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки, в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года», - полагает депутат
В.Гутенев: утилизационный сбор будет распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года
Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя протесты со стороны европейских членов ВТО на введение Россией утилизационного сбора на иностранные автомобили, подчеркнул, что данная ситуация не является чрезвычайной или конфликтной.