Напомним, что скоростные поезда "Ласточки" от Твери до Москвы запустили 1 октября 2015 года.
Пассажирские электропоезда с общим коммерческим названием «Ласточка» созданы на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.
Электропоезда ЭС1 производились заводом Siemens в Крефельде, а ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП — заводом Уральские локомотивы в Верхней Пышме (Россия) по лицензии Siemens. По состоянию на начало 2022 года выпущено порядка 260 составов «Ласточка» всех разновидностей. Большинство из них находится в пассажирской эксплуатации, значительная часть поездов используется как межрегиональные или пригородные экспрессы или городские поезда (ЭС2Г), часть составов эксплуатируется как пригородные.
В настоящее время "Ласточки" курсируют по ряду направления из следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Нижний Новгород, Петрозаводск, Тула, Орел, Курск, Смоленск, Краснодар, Адлер, Тверь, Выборг.
Ранее сообщалось, что Северная железная дорога может запустить скоростные поезда «Ласточки» от Иваново до Твери. По предварительным подсчетам, электричкой от Иваново до Твери можно будет добраться за 4,5 - 5 часов. Затем пассажир сразу сможет пересесть на «Сапсан» до Санкт-Петербурга. В таком случае до Северной столицы из Иванова можно будет добраться за 8 часов. Это ровно вполовину быстрее, чем на поезде.