Состоялся прямой эфире программе «Специальный гость с Тиной Канделаки» на телеканале RTVI . Главный участником передачи стал Сергей Когогин - генеральный директор ПАО «КАМАЗ». Сообщается, что «КАМАЗ» участвовал в разработке нового электромобиля. В будущем выпуском новинки будет заниматься компания АО «Кама» - дочернее подразделение «КАМАЗа». Совладельцем стартапа стал инвестор и предприниматель Рубен Варданян.
Электромобиль «Кама-1» создан с помощью компьютерного моделирования. Впервые представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Новинка разрабатывалась в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» специалистами «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ при поддержке ПАО «КАМАЗ». Работы по созданию прототипа велись с декабря 2018 года и продолжались ровно 2 года.
Электромобиль «Кама-1» - трёхдверный четырёхместный хэтчбек А-класса. Электродвигатель мощностью 109 л. с. установлен на задней оси. Источниками питания являются литий-ионная тяговая батарея китайского производства ёмкостью 33 кВт∙ч, расположенная под полом салона.
Разработчики рассказали, что серийная «Кама» окажется больше и мощнее прототипа. В частности, в длину электрокар растянется на 4,4 метра (+метр), в ширину — на 1,7 метра (+0,1 метра), а в высоту — на 1,66 метра (+0,06 метра). Снаряженная масса автомобиля составит 1690 кг.
Стоимость будущей «электрички» еще не определена. В прошлом году ее оценивали в 1,2-1,4 млн рублей, но, как уточнил на днях гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, в случае с «Камой» речь идет о совершенно новом автомобиле, кардинально отличающимся от концепта «Кама-1».