На модульной платформе «Кама-1» выйдет в продажу в 2024-2025 годах. Об этом сообщается на официальном сайте компании КамАЗ - kamaz.ru.
Электромобиль «Кама-1» создан с помощью компьютерного моделирования. Впервые представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Новинка разрабатывалась в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» специалистами «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ при поддержке ПАО «КАМАЗ». Работы по созданию прототипа велись с декабря 2018 года и продолжались ровно 2 года.
Производственная площадка для выпуска электрокара пока не определена. Подтверждены предварительные сроки появления электромобиля в продаже — 2024–2025 годы.
Разработчики рассказали, что серийная «Кама» окажется больше и мощнее прототипа. В частности, в длину электрокар растянется на 4,4 метра (+метр), в ширину — на 1,7 метра (+0,1 метра), а в высоту — на 1,66 метра (+0,06 метра). Снаряженная масса автомобиля составит 1690 кг.
Электромобиль «Кама-1» - трёхдверный четырёхместный хэтчбек А-класса. Электродвигатель мощностью 109 л. с. установлен на задней оси. Источниками питания являются литий-ионная тяговая батарея китайского производства ёмкостью 33 кВт∙ч, расположенная под полом салона.
Стоимость будущей «электрички» еще не определена. В прошлом году ее оценивали в 1,2-1,4 млн рублей, но, как уточнил на днях гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, в случае с «Камой» речь идет о совершенно новом автомобиле, кардинально отличающимся от концепта «Кама-1».
Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. В 2020 году доля автомобилей с электрическим двигателем составила 0,7 % от общего количества автомобилей в мире.